Привет! Хочу дать краткое пояснение по разделам «Сверх бюджета»: зачем они нужны и чем отличаются от дополнительных работ и материалов.
Допустим, при строительстве фундамента выяснилось, что вы забыли включить в смету затраты на разгрузку тяжелой инвентарной опалубки. Бригада требует оплатить эти работы, а заказчику вы их выставить не можете. Тогда эти работы можно записать в раздел «Работы сверх бюджета». Они будут учтены в затратах и в расчетах с бригадой. Аналогично и с материалами.
Далее, если вы формируется отчет (акт) для заказчика в режиме «По плану», то работы и материалы сверх бюджета в отчет (акт) не попадут.
А вот если вы отчитываетесь перед заказчиком по факту произведенных работ и закупленных материалов, то в затраты «Сверх бюджета» можно записывать все, что вы купили/выполнили помимо основной сметы, например, мелочи, расходники, и так далее. И в отчете (акте) «По факту» все затраты сверх бюджета будут указаны. Если вы хотите исключить из отчета «По факту» какую-то отдельную строчку из затрат «Сверх бюджета», перейдите во вкладку «Выполнение», и нажмите на три точки в конце соответствующей позиции. Выберите «не включать в отчет».
От сметы на допработы затраты «Сверх бюджета» отличаются тем, что они не согласовываются с заказчиком и не имеют наценки.