Привет! Несколько слов про составление смет в Сметтере.
Разбивайте длинные сметы на несколько небольших.
Например, отделку квартиры лучше разбить по видам работ: потолки, стены, полы, электрика. Дом — по стадиям: фундамент, несущие конструкции, кровля, фасад.
Почему так?
Во-первых, можно удобно продавать заказчику работы по частям. Во-вторых, удобнее распределять фронт работ между бригадами. В-третьих, лучше закрывать актами объект не в конце, по каждой смете, это удобно и безопасно для вас.
О количестве смет можно не беспокоится — в Сметтере вы и заказчик увидит сводную по объекту, плюс по каждой смете вы сделаете акт за секунду.
Составляете смету согласно порядку технологических операций.
И группируйте эти операции для наглядности. Например: грунтовка, грунт, оклейка обоями, обои, клей. Это подскажет исполнителю порядок работ и вы не забудете какой-то материал или доставку. А группировка подскажет, сколько стоит технологический этап полностью.
Это раньше надо было разделять работы и материалы по частям сметы, чтобы потом одну часть отдать бригадиру, а вторую — в закупке. А сейчас Сметтер сам все разделит и подсчитает стоимость труда и материалов, как бы вы не перемешивали позиции в смете.