Скидки – верный способ стимулировать клиента для оформления покупки или услуги. Но важно рассчитать их таким образом, чтобы не снизить прибыльность проекта.Как давать скидки в строительстве и ремонте?

Допустим, чистая прибыль составляет 10 % от суммы строительной сметы. Скидка в 3 % уменьшает чистую прибыль сразу на 30 %. А 5 % скидки оставят компанию без половины прибыли. Именно поэтому нужно изучить алгоритм оформления скидок без ущерба для компании.

Предоставляем скидки и остаемся в плюсе

Шаг 1. Установите целевое значение маржинальности бизнеса.

Пример:

Дано: оборот строительной компании составляет 50 млн руб. в год. Постоянные расходы (ЗП, реклама, канцелярия и прочее для организации работы) составляет 10 млн руб. в год. Собственник хочет, чтобы бизнес приносил ему 4 млн руб. в год.

Формула расчета: (10 млн + 4 млн) / 50 млн = 28% – мы получили целевую маржинальность. Получается, себестоимость каждого проекта должна составлять не более 72% от сметной стоимости, а 28 % должны составлять наценки.

Шаг 2. Проинформируйте сотрудников.

Сообщите менеджерам и сметчикам, что по каждой смете должна соблюдаться целевая маржинальность. Скидки нужно давать, учитывая этот показатель. Сотрудники легко найдут данные по маржинальности каждой сметы в программе. При оформлении скидки у ваших менеджеров теперь будет четкий ориентир.

Шаг 3. Определите, на какие работы можно дать скидку.

  • Выгодно предоставлять скидки на работы с низкой себестоимостью. Например, у вас недорогая бригада плотников. В таком случае уместно сделать небольшой бонус клиенту. Вы не теряете ничего, а заказчик еще раз убеждается, что сделал правильный выбор компании.
  • В «Сметтере» возможно делать скидки не на всю смету, а на конкретный этап работ. Пример: на нулевом цикле вы производите работы своей техникой без затрат на аренду. Значит, дать скидку на этот вид работ получится без ущерба для прибыли.
  • Внесите в смету бесплатные позиции с нулевой отметкой о стоимости. Например, бригада убирает мусор в процессе строительных работ безвозмездно. Покажите эту позицию в смете, указав, что заказчику она ничего не стоит. Так вы подчеркнете свою лояльность и заинтересованность сберечь бюджет клиента. Вашу маржинальность это не снизит, но положительное впечатление гарантировано.

Полезные функции программы «Сметтер»

Если вы работаете в «Сметтере», то легко сможете контролировать скидки и маржинальность по каждой новой смете. А автоматическая аналитика проекта в процессе его реализации подскажет точную маржинальность. Вы сможете вовремя отреагировать и изменить ситуацию, если она выйдет из-под контроля.

В «Сметтере» наценки и скидки устанавливаются в «Редакторе сметы», кнопка «Наценки и скидки». Для создания скидки укажите отрицательное значение в процентах. Подробнее изучить функцию можно в видеоролике:

Подытожим, чем вам будет полезен «Сметтер» при работе со скидками:

  • Программа поможет вычислить вашу маржинальность и не уйти в минус. Анализ и контроль – базовые функции «Сметтера».
  • Вы сможете скорректировать смету под любой вид скидки. «Сметтер» – гибкая программа, подстраивающаяся под клиента.
  • С помощью «Сметтера» удобно планировать работу компании: процессы выполняются быстро, а погрешности минимальны. Больше никаких «скидок ради скидок».

Обращайтесь в нашу службу поддержки, чтобы узнать больше о возможностях «Сметтера». Мы расскажем о том, как находить точки роста и выводить строительный бизнес на новый уровень.

Пока вы уделяете время потребностям ваших заказчиков, «Сметтер» возьмет на себя всю рутину по автоматизации процессов. Займитесь главным – клиентами, а мы займемся вашим комфортом.

Комментарий