Когда и как масштабировать бизнес?

Прежде чем заниматься масштабированием, нужно четко понимать, что вашему бизнесу это сейчас нужно. Есть два основных признака, свидетельствующие о том, что пора задействовать больше ресурсов: 

а) рост выручки;

б) увеличение количества клиентов.

Если начать масштабирование, когда в нем нет необходимости, то можно «слить» бюджет. Но стоит упустить нужный момент, и вы заметите следующие тревожные «звоночки»: нехватку сотрудников, проблемы с поставками на строительной площадке, невозможность обрабатывать запросы всех заказчиков. Это приведет только к одному – потери маржи. Есть несколько классических моделей масштабирования, которые подойдут для строительной сферы.

Горизонтальное масштабирование

Расширение бизнеса путем создания новых элементов в системе: открытие дополнительного офиса продаж,…

Эта стратегия подразумевает расширение бизнеса путем создания новых элементов в системе: открытие дополнительного офиса продаж, запуск франшизы или развитие бизнеса в смежных областях. Последний вариант в строительной сфере может встречаться, например, в таком виде: компания занимается строительством домов, но оказывает еще и услуги по разработке дизайн-проекта и ремонту. 

Вертикальное масштабирование

Этот вид масштабирования основан на увеличении используемых ресурсов, что позволяет получить еще больше выручки.

Закупка материалов у прямого производителя — один из вариантов вертикального масштабирования.

Варианты вертикального масштабирования:

  • Пересматриваем взаимоотношения с партнерами. Например, закупаем материалы не у дилера, а у прямого производителя по более выгодным ценам. 
  • Ищем пути продать клиенту больше. Например, если вы оказываете услуги по ремонту квартир, почему бы еще не продать клиенту мебель и предметы интерьера? 

Совершенствование бизнес-модели

  • Расширение ассортимента услуг. Строите дома? – Начните предлагать ремонты. Делаете ремонты? – Возьмите в штат дизайнера, чтобы проекты заказывали у вас. 
  • Повышение продуктивности воронки продаж. Наймите опытного маркетолога или отправьте нынешних на повышение квалификации. 
  • Внедрение активной стимуляции сбыта: скидки, акции, конкурсы и т.д.
  • Реклама через партнеров. Например, застройщики и агентства недвижимости клиентам зачастую вручают десятки визиток ремонтно-строительных компаний, строймагазинов и дизайнеров интерьеров. 
Строительная программа Сметтер помогает компаниям не упускать из виду ни рубля и вести больше объектов

Но занимаясь масштабированием, не забудьте скорректировать свою финансовую модель. Только четкий контроль за расходами и доходами приведет к росту прибыли. «Сметтер» помогает строительным компаниям не упускать из виду ни один рубль и вести больше объектов. Так что сначала позаботьтесь об установке правильных программ, а затем приступайте к покорению новых вершин. 

Комментарий