По опыту специалистов программы для автоматизации строительства Сметтер, затягивание сроков, чаще всего происходит из-за заказчиков, не понимающих всех строительных процессов.
Однако свою долю ответственности несут и подрядчики. Проблема сводится к тому, что клиент и подрядчик не могут грамотно выстроить коммуникацию. Обе стороны настаивают на своем, не пытаясь понять позицию друг друга. В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки в этом взаимодействии и расскажем как с ними бороться. У нас есть рекомендации как для заказчиков, так и для строителей. Читайте внимательно, вам обязательно пригодится!
Причина первая. Поставка чистовых материалов.
Заказчик или дизайнер выбрали материал, забыв уточнить срок поставки, или заказали не вовремя. Отсутствие даже небольшого количества материала не позволит завершить определенный фронт работ. Приостановка одних процессов повлечет за собой проблемы на других участках.
Как избежать ошибку:
Тому, кто заказывает материал нужно проверять наличие и сроки поставки. Менеджер в магазине может спокойно выставить счет на оплату, не предупредив, что товар, например, заказной и ждать его несколько недель. Также не стоит приступать к этапу, пока нужные позиции не будут на объекте. И, конечно, важно заранее обговорить, кто несет ответственность за комплектацию. Люди работают четче, когда понимают, за что с них могут спросить.
Причина вторая. Нехватка отделочных материалов.
Эта причина похожа на первую. Но мы вынесли ее отдельно, так как у нее иные истоки: она связана с неправильным расчетом материала.
Как избежать ошибку:
Всегда планируйте адекватный запас. Для перестраховки можно попросить сделать расчет не только прораба, но и дизайнера, чтобы сравнить результаты. Еще один лайфхак: для контрольной проверки можно отправить материалы на расчет менеджеру строительного магазина.Одни из частых причин срыва сроков в ремонте – нехватка и не своевременная поставка чистовых материалов на объект.
Причина третья. Отсутствие четкого проекта электрики.
Размещение оконечных устройств и приборов почти всегда вызывают сложности в согласовании. Заказчики не могут с первого раза сказать, какое расположение их устроит. Понять клиента можно: проект электрики влияет на удобство использования, а также связан с расположением мебели и техники. Но неопределенность приводит к дезориентации строительной бригады. Именно поэтому так важно до начала работ утвердить проект и не менять его без особой необходимости.
Как избежать ошибку:
Заказчику стоит подобрать мебель и технику заранее. А дизайнеру сделать точный план с размещением электроприборов и предметов интерьера. Таким образом, строители будут понимать, что от них требуется.
Подрядчику рекомендуется не приступать к работам без подписанного плана размещения электроприборов. Также оговорите в договоре, что все изменения размещения приборов будут проводиться по двойной цене. Такая мера отлично дисциплинирует клиентов.
Причина четвертая. Внесение изменений в процессе выполнения работ.
Изменения неизбежны, но часто заказчик злоупотребляет этим правом. Бывают ситуации, когда подрядчик настолько поглощен переделками, что у него нет времени на плановые работы. Клиент раздражается из-за нарушения сроков, а подрядчик разрывается между новыми пожеланиями заказчика и договорными обязательствами.
Как избежать ошибку:
Клиент есть клиент. Тут нет универсального совета. Многое зависит от типа личности, с которой предстоит взаимодействовать.
Подрядчику рекомендуется указать в договоре, что все изменения выполняются по двойной ставке. В этом случае заказчик будет понимать, что каждая «хотелка» стоит денег и умерит свой пыл, начав делать акцент на важных моментах.
Причина пятая. Нехватка исполнителей у подрядчика.
Обычная ситуация: прораб набрал объектов, но не может с ними справиться. Клиент видит от силы пару человек в своей квартире, а подрядчик создает видимость бурной деятельности, рассказывая о сложностях работы.
Как избежать ошибку:
Заказчику рекомендуется чаще бывать на объекте, жестко ставить условия по количеству персонала. Например, введите поименные списки с ФИО и должностями. Не тяните с расторжением договора, если интенсивная работа не возобновляется. Не стоит продолжать работу, раз у подрядчика нет персонала. Если у него нет рабочих затяжное время, значит, он не может их найти. Даже если найдет, вероятно, не справится с контролем качества. Лучше искать более надежного исполнителя.
Подрядчику стоит оптимизировать труд сотрудников: как рабочих, так и руководителей. Управление бригадами, контроль качества, подбор персонала и пр. – трудоемкие процессы. Постарайтесь максимально разгрузить прорабов, и они лучше организуют процессы работы даже малыми силами. И не забывайте пополнять ряды своей команды новыми кадрами.Одна из причин задержки ремонта – нехватка исполнителей у подрядчика.
Причина шестая. Недофинансирование.
Заказчик платит мало и/или не вовремя.Заказчик платит мало и/или не вовремя.
Как избежать ошибку:
Заказчику: вовремя получать от подрядчика информацию о стоимости работ, как произведенных, так и предстоящих. А также планировать платежи заранее. Не ждите информацию от подрядчика. Несите свою зону ответственности полноценно.
Подрядчику: контролировать работы и предоставлять заказчику полную информацию о том, сколько средств израсходовано и сколько еще предстоит потратить до завершения строительства. Если вы не предоставите финансовый отчет клиенту вовремя, то как он поймет, что деньги уже на исходе?
Этот перечень основной, но не исчерпывающий. Не забывайте, что самое важное в любых деловых отношения – умение договариваться и ответственность. Не избегайте диалога с клиентом или партнером.
Грамотно оформленный договор – важная часть сотрудничества, но если вы не хотите понять и услышать друг друга, один только договор не спасет ваши сроки.