При строительстве важно как можно скорее обеспечить надежные подъездные пути к объекту. Ведь на протяжении нескольких месяцев вам будет необходимо поставлять на объект грузы тяжелой техникой, а, значит, дорога должна быть надежной. Миксер с бетоном может весить 40 тонн, если он застрянет — придется сливать раствор на землю и тянуть краном. Почему же так часто к этому вопросу относятся наплевательски?

Причина того, что к объекту не делают надежную дорогу, чаще всего кроется в желании заказчика сэкономить. Зачем тратить десятки, если не сотни тысяч рублей на что-то временное? Тут вам, как подрядчику, надо убедить заказчика, что без путей работать никто не сможет. И предложить сделать временную дорогу там, где потом будет постоянная. В качестве аргумента приведите факт, что уже уплотненное временное основание их щебня и отсева будет потом надежной основой для красивой мощеной дороги.

Чтобы вам было легче убедить заказчика, что просто по грунту машины не проедут, и плотный, казалось бы, грунт при намокали превратится в кисель, приведу несколько фото неправильных и правильных подъездных путей.

  1. Вот тут все плохо:
  2.  Месяц назад мы ходили тут в туфлях, сейчас и резиновые сапоги не спасают
  3. А заказчик говорил: «Посмотрите на котлован, это же отличный плотный грунт, зачем мне дорога!»В результате был потерян МЕСЯЦ, потому что миксеры даже не пытались заехать в это болото
  4. Вот еще пример того, как размышляет заказчик: «Не надо ничего сыпать на участок, у меня тут сухо». Потом наступил ноябрь: 
  5. А вот пример нормального отношения к временным дорогам. Стадия 1. Снимаем грунт для строительной дороги. Камаз буксует на незначительной казалось бы грязи: 
  6. Стадия 2. Сооружена временная дорога из щебня, расклинцованного отсевом. По этой дороге потом проедут десятки грузовиков, вывозящих грунт, миксеры с бетоном, фуры со стройматериалами.

Прикладываю смету на подобную дорогу. Пользуйтесь! Смета на дорогу

А еще надо не забыть сделать переезд через канаву вдоль участка достаточный ширины, позаботиться о плавных радиусах поворота и разворотных площадках.

Если вы намерены вести серьёзную стройку, а не бегать за трактором, чтобы вытаскивать каждую вторую газель со стройматериалами, позаботьтесь о подъездных путях заранее.

Комментарий